Сегодня Рождество...
Странно, как со временем меняются интересы и пристрастия. Когда я училась в школе и мы зимние каникулы проводили у бабушки в деревне, то все было совершенно по-другому.
Мы просто обожали этот день и у нас были свои маленькие традиции. Конечно, сильно верующими мы не были и на службу мы не ходили...
Но накануне Рождества мы всегда гадали. Писали на бумажках имена и клали их под подушку. А в полночь мы вытаскивали одну бумажку. Считалось, что так будут звать твоего будущего избранника или избранницу (для брата). Что самое интересное, каждый год я вытаскивала буажку с именем того мальчика, который мне нравился в тот момент . Бабушка на нас всегда ругалась, потому что мы вытаскивали имена каждый вечер и каждое утро. И после того, как каникулы заканчивались и мы уезжали, она еще долго собирала бумажки с нашими именами по всему дому.
Еще каждый год, ровно в полночь мы загадывали желания и каждый год они исполнялись.
Кроме того, из спичек строили колодец под подушкой. Считалось, если тебе приснится юноша, который попьет из этого колодца, будет твоим мужем. Надо сказать, что мне так ни разу никто и не приснился. Хотя вроде в самый последний раз кто-то снился, но я уже плохо помню.
Кроме того, каждый год, 7 января бабушка пекла веселую семейку и в одной из булочек всегда был сюрприз. И мы пили свежее молоко с этими безумно вкусными плюшками.
До сих пор стоит перед глазами эта картинка: небольшая уютная комната с двумя окнами, между которыми стоит стол. Окна все замерзшие от рождественских морозов. Вся комната окутана мягким теплым светом. И наши улыбающиеся и довольные жизнью моськи, которые еще слишком малы, чтобы задумываться о смысле жизни и прочих глобальных проблем.
Но это было вечером. А днем мы всегда ходили в гости к бабушкиной сестре практически на другой конец деревни. И возвращались всегда оттуда уже по сумеркам, все мокрые, в снегу, потому что мы не могли идти просто так, нам обязательно надо было придумать какое-нибудь приключение с пиратами и погоней, желательно на всю дорогу нашего пути...
Сейчас, пока все это писала, вспомнилось, хотя, казалось уже давно забытым. И сердце так бешено застучало. Даже жаль стало, что все это уже в далеком-далеком прошлом...